Среди поклонников экстремальных видов горного велотуризма контактные педали пользуются все большим спросом. Тем не менее, существует немалое количество мифов, окружающих данный вид педалей. Многие велосипедисты не решаются использовать контактные педали, и остаются верны старым добрым топталкам. А, между тем, для тех, кто занимается маунтинбайкингом, они способны принести очень даже большой результат.
Однако, контакты будут бесполезны для любителей прогулочного темпа по городу и для фанатов экстремальных прыжков и трюков.
Для последних они могут стать причиной опасной ситуации при попытке сделать очередной трюк, как банни-хоп. По-настоящему оценить преимущества контактных педалей способны только истинные фанаты экстремального горного велотуризма. Из-за наличия множества мифов, окружающих «контакты», многие так и не решаются перейти на них. В данной статье мы решили разрушить эти стандарты, и показать все достоинства «контактов».
1. Контактные педали предназначены исключительно для профессионального использования.
Нет, не только спортсмены используют педали-«контакты». Среди пользователей «контактов», действительно, найдется немало спортсменов, но данный факт еще не означает, что педали не могут быть использованы непрофессионалами. Даже если вы не занимаетесь маунтинбайкингом, «контакты» пригодятся для улучшения вашего здоровья, а конкретно, для разгрузки коленных суставов ног. Большинство новичков сталкивается с болтанием ног во время кручения педалей, но контактные педали позволяют зафиксировать стопу таким образом, что можно не только давить в движении, но и тянуть, что будет оказывать положительное воздействие на позицию ноги. Таким образом, мнение о том, что контактные педали созданы исключительно для спортсменов, является одним из самых распространенных мифов о «контактах». Контактные педали берут свое начало в профессиональном велоспорте. Педалирование более эффективно, когда ступни надежно зафиксированы в педали, как это происходит в случае с «контактами». Современные контакты являются прототипом старых педалей с туклипсами.
2. Недешевая цена вопроса.
Несомненно, приобретение контактных педалей и обуви с карбоновой подошвой - удовольствие не самое доступное и, скорей всего, новичкам маунтинбайкинга не стоит на них и заглядываться. Но есть и альтернативные варианты, как «контакты» Shimano. Популярные контактные педали Shimano XTR ценятся многими поклонниками горного велотуризма за свое качество и адекватную стоимость. Выбирая «контакты» и велотуфли бренда Shimano можно с легкостью уложиться в сумму, равную 8000 рублей. В дни сезонных скидок данная покупка может обойтись даже еще дешевле. При активном использовании набор Shimano способен исправно прослужить в течение 3 лет. После этого, вы сможете для себя принять решение, следует ли задумываться о покупке более дорогих «контактов» и карбоновой обуви. К тому же, компания имеет и широкий ассортимент контактных сандалий и спортивных «контактов» для прогулок и ходьбы.
3. Из-за контактных педалей может произойти перелом при падении на высокой скорости.
Данная информация является абсолютной выдумкой и не имеет ничего общего с действительностью. Независимо от положения стопы на педали, она будет выщелкиваться без каких-либо проблем. Конечно, можно предположить, что какой-либо велосипедист однажды получил перелом по причине контактных педалей, но, тем не менее, вероятность данного события практически невозможна. Как правило, при падении на скорости велосипед и велосипедист разлетаются в противоположные направления. Имеют место быть случаи, когда одна из ног осталась в педали, но это происходит, обычно, по причине того, что стопа осталась в той же позиции, но на ее не оказывалось стороннего воздействия. Таким образом, велосипедисты могут быть спокойны, используя контактные педали.
4.Трудности выстегивания.
Конечно, для того чтобы привыкнуть к контактным педалям, нужно пройти период адаптации, чаще тренироваться. Несколько падений неизбежны, поскольку возникает определенный ступор, когда речь идет о левой стороне. С правой стороны же велосипедисты быстрее учатся выстегиваться. Благодаря постоянной практике можно довести процесс выстегивания до автоматизма, и одинаково научиться выстегиваться с обеих сторон. Тем не менее, чаще всего не возникает проблем с выстегиванием левой ноги, главное не забывать о «контактах». Для большей уверенности в себе предварительно потренируйтесь, используя экстренные остановки, начиная с минимальных скоростей и, постепенно переходя на более высокие скорости.
5. Сложности ходьбы в контактных велотуфлях.
Одним из мифов о «контактах» - сложности при хождении. Данный миф берет свое начало из наблюдений за профессиональными велогонщиками, в обуви которых используется массивный шип, ходить в таких велотуфлях, действительно сложно. Но в велотуфлях для экстремального горного велотуризма используется компактный шип, который никак не мешает процессу ходьбы. С другой стороны, определенные неудобства могут возникнуть из-за жесткости подошвы, для таких случаев предусмотрена сменная контактная обувь, в которой можно ходить даже в походы. В спортивном варианте контактной обуви подошва изготавливается из более мягкого и гибкого материала. Помимо этого, существуют контактные сандалии, производством которых занимается также компания Shimano. Таким образом, каждый велосипедист может выбрать наиболее подходящий для него вид контактной велообуви.
6. Невозможность установки мтб-контактов на шоссейник.
Еще один миф о контактах – это невозможность установки мтб- контактов, что на самом деле является возможным. В шатунах шоссейника установлена аналогичная горному байку специальная резьба. Однако, с другой стороны, среди любителей шоссейного велотранспорта имеют место определенные стандарты, по причине которых велосипедисты не идут на такой шаг. Напротив, существует и некоторое количество шоссейных гонщиков, которые снимают с велосипедов стандартные контакты. Если сравнивать шоссейную велообувь по жесткости и функциональности, то они имеют больше достоинств, нежели горные. Из-за жесткости карбоновой подошвы, о которой говорилось выше, шоссейные «контакты» могут быть причиной болезненности ступней.
Однако, модели, предназначенные конкретно для маунтинбайкинга в этом случае более комфортные.
7. Круговое педалирование при использовании контактов.
Круговое педалирование возможно при использовании определенной методики, так что данный факт, несомненно является мифом. Чтобы сделать педалирование по кругу, требуется большое количество практики и времени, а также полный самоконтроль и самодисциплина по всем направлениям.
Достоинства контактных педалей видны налицо: способность распределять нагрузку на определенные группы мышц, предотвращение боли в суставах и т.д.
Помимо этого, есть возможность контролирования тяги на низких скоростях даже в снег или грязь. Таким образом, контактные педали могут сослужить хорошую службу для велосипедиста, если их использовать с умом. «Контакты» позволяют более эффективно заниматься маунтинбайкингом, снижая при этом нагрузку на суставы ноги. Конечно, «контакты» являются недешевым удовольствием, но существуют компании, выпускающие велообувь на карбоновой жесткой подошве и контактные педали по доступной цене, при этом высокого качества. Бренд Shimano как раз относится к числу этих компаний, и выпускает велотуфли на любой вкус – сандалии, спортивные контакты и т.д.