С чего нужно начать "велосезон"
Вы достали своего железного коня с балкона или гаража. И чтобы было безопасно надо сделать небольшую проверку. Для начала всего 9 пунктов.
• шины
• тормозные колодки
• цепь
• кассета (или трещотка)
• передние звёзды
• шкивы переключателя
• тросы переключения и тормоза
• затяжка болтов
• смазка
Шины
Что конечно бросается в глаза - накачать. На каждой покрышке указано максимальное давление, которое выдержит покрышка. В начале сезона, рекомендуем накачать до максимального значения, а потом спустить для комфортного. При максимальной «накачке» может всплыть – что лопнет камера (не выдержала зимовку), покрышка может выскочить из клинчера.
Так или иначе, лучше пусть это произойдёт или нет перед катанием, а не во время велопрогулки.
Тормозные колодкиТут всё просто, как нужно визуально оценить толщину «подошвы». Если слой совсем тонок – то пора менять
Цепь
Здесь немного посложнее, однако полная иструкция по проверке цепи здесь
Задняя кассета и передние звёзды
Визуально износ кассет и передних звёзд - определить не сложно. Наличие всех зубов и отсутсвие деформаций)).
У передних звёзд может быть ещё и "восьмерка" .
Переключатель
Проверьте, насколько легко рабоатют механизмы переключателей. Не загрязнены ли все шкивы.
Трос
Проверьте, не провисают ли троса. Посмотрите на концы тросов. Если они распустились, отрежьте кусок и поставьте зажим. Иначе трос продолжит распускаться до места зажима, и в дальнейшем могут возникунть проблемы с настройкой. По переключайте скорости и понажимайте тормоза. Все механизмы должны приходить в движение полсе нажатия.
Болты
Пробегитесь по всем болтам ключом. (обычно достаточно мкльтитула). Убедитесь что все болты затянуты. Подтяните если болты ослаблены - но не переусердствуйте, дабы не повредить сами узлы, и не сорвать резьбу.
Смазка
Проверьте нет ли ржавчины на звёздах и цепи. Нигде на трансмиссии не должно быть "густой смазки".