г. Санкт-Петербург,
ул. Типанова 34 к.1

Заказать бесплатный звонок



Отправить заявку
Каталог

Как выбрать женский велосипед

17.03.2017 09:22
Как выбрать женский велосипед

Как я выбирала женский велосипед

 
 Однажды в утренней маршрутке по пути на работу я поняла, как мне это все надоело. Весна неумолимо приближается, и даже в выходные наша компания будет разделена из-за моей «безлошадности». Мысль о друзьях, катающих по городу без меня, очень расстраивала.
Недавно к скромным «подматрасным» накоплениям прибавилась круглая сумма, которую вручили мне родственники в честь дня рождения. И теперь я могу выбирать собственный велосипед!
Может быть, мой опыт кому-то пригодится при выборе.
 

Где искать самый лучший велосипед?

Именно с этой модели я начала поиски. Но оказалось, что ее просто не существует в природе! Чтобы прийти к такому выводу, пришлось обойти не меньше десятка городских магазинов, торгующих всякими спорттоварами, в том числе велосипедами.
Хождение по магазинам оказалось выматывающим занятием. И не потому, что город большой и районов в нем много. Самым утомительным было общение с менеджерами. Когда они узнавали, зачем я пришла, они начинали в красках расписывать модели с самыми дорогими ценниками. Чего я только не наслушалась!  
Когда я показывала пальцем на скромные байки с корзинками и багажниками, запертые в углу расфуфыренными «профи», интерес продавцов ко мне явно охладевал.
 На самом деле, существуют как хорошие, так и плохие велосипеды в разных категориях. И об этом вам не расскажет ни один консультант в реальном магазине. Для одного человека забракованный кем-то велосипед оказывается лучшим вариантом, а другому совершенно не подходит распиаренный байк с пятизначным ценником. Профессиональный спортсмен будет выбирать модель с определенными особенностями, а начинающая велосипедистка вроде меня – со всеми удобствами.
Пришлось изучить матчасть самостоятельно. Хорошо, что в сети  есть ресурсы, где собираются знающие люди, которым не жалко поделиться своими знаниями с неопытными дилетантами с вытаращенными глазами.
Главный вывод, который я сделала, перелопатив огромное количество перелопаченных в интернете форумов: надо покупать байк известного бренда с подтвержденной в народе репутацией. Не выбирайте велосипед по самому высокому ценнику, вдохновившись дизайном! Отзывы о моделях, оставленные якобы реальными покупателями в интернет-магазинах, неубедительны, поскольку сплошь восторженные. Поэтому всем рекомендую изучить азы, чтобы не стать легкой добычей алчных консультантов, щедро развешивающих «лапшу» на уши малограмотных покупателей.
 

Мужские и женские модели?

Сначала – исторически-лирическое отступление. На одном интересном велоресурсе вычитала, что лет сто назад производители велосипедов разработали «женскую» конструкцию. Дама в юбке садилась на такой велосипед и не нарушала никаких правил приличия. Верхняя часть рамы у такого байка опустилась на минимальную высоту, и женщинам больше не надо было неуклюже закидывать ногу при посадке.
Выпуск велосипедов с заниженной верхней трубой продолжается, и эти модели до сих пор народ называет «женскими». Правда, женщины давно носят брюки и не нуждаются в специальной конструкции рамы. Теперь выпускаются достаточно «брутальные» экземпляры с единственной нижней трубой внизу.
Модель с низкой «женской» рамой подойдет начинающим, которые испытывают непреодолимый страх перед посадкой. Обычно же байк выбирается по росту, поэтому я выбирала из обычных «мужских» моделей. Меня больше интересовало седло: я считала, что на широком и мягком седле можно ездить, как в кресле.
Оказалось, что есть фирмы, выпускающие специальные велосипеды для женщин. Это качественные модели по цене $400-500 с «женской» геометрией рамы и другими особенностями, учитывающими женскую анатомию. У этих моделей узкие рули, широкие седла, а шатуны короче, чем у обычных велосипедов. Для начинающих велосипедисток – то, что надо.
 

Выбираем размер рамы по росту

Все модели отличаются размерами рамы, рассчитанными на определенный рост человека. Чаще всего используется маркировка буквами S, M, L, как у одежды. Одна и та же модель в разных размерах имеет обычно один и тот же ценник. Обозначается и высота подседельной трубы (16″, 18″).
Выбрать высоту рамы мне помогли друзья. Я постояла над рамой каждого байка, не на педалях, а на земле. Критерий – 5-15 см между рамой и промежностью. Когда я садилась на седло и ехала, все внимательно наблюдали, достает ли моя пятка до педали, когда она опускается в самое нижнее положение. При прохождении педали крайней нижней точки нога должна чуть-чуть сгибаться, но только чуть-чуть!

 По критерию «пятки» устанавливается и высота седла. Можно воспользоваться самым простым способом, особенно подходящим при «удаленной» покупке. Высота сиденья выставляется над кареткой: высота от подошвы до промежности измеряется рулеткой. Это значение нужно умножить на 1.09 и получить расстояние, на которое располагается сиденье над педалями. Хотя это довольно приблизительный метод, и лучше полагаться на собственные ощущения. При посадке вам должно быть удобно, велосипед не должен казаться слишком  коротким или, наоборот, очень длинным.
 

Дешево и сердито?

На нескольких велофорумах мне пообещали, что покупка «дешевенького» велосипеда принесет немало проблем:
  • Велосипеды с так называемым «доступным» ценником чаще всего неправильно собраны, не настроены или обладают заводскими дефектами. Технические проблемы появятся примерно через месяц эксплуатации. Решать их придется далеко не бесплатно, затрачивая временные и нервные ресурсы.
  • Велосипед из супермаркета имеет одну особенность – он крайне ненадежен, а значит, опасен для вашего здоровья. Нужно всего лишь представить, как на большой скорости у нового велосипеда отламывается рама, а руль остается в руках.
  • Для дешевого велосипеда нельзя настроить детали, их придется менять на новые. Самые подверженные износу запчасти выглядят, как «настоящие», но во время эксплуатации оказывается, что они сделаны из «пластилинового сплава».
  • Модели из супермаркетов очень тяжелые. На них трудно ездить, а поднимать домой придется из последних сил.
В моем случае «Форвард», «Стелс», «Топ Гир», «Стерн» или «Стингер» мог бы подойти, если бы я искала лишь замену душной маршрутке. Такой «танк» можно спокойно оставить у подъезда или у входа в офис. Но перед друзьями с такой техникой появляться стыдно, да и прогресса хочется. На велофоруме вычитала афоризм для тех, кто в теме: «Чтобы пересечь линию касс, ашанбайк (лохобайк, лентабайк, г..нобайк, чермет) должен быть невероятно хорош».
«Дорогой» велосипед все представляют себе по-разному. Дешевле $400-500 можно приобрести самый некачественный новый велосипед. Но и байк дороже $1000 не доставит какого-то особенного удовольствия новичку. Дело в том, что у дорогих спортивных байков непривычные узкие седла и так называемая агрессивная посадка – руль ниже седла. И такие мучения профессионалы терпят ради высоких спортивных результатов.
Интересно, что спортивные модели часто лишены индикаторов передач. При переключении передач придется догадываться, какая передача включилась. Такой необходимый для путешествий или городских покатушек багажник на дорогую модель тоже не установить. Дорогие запчасти и обслуживание профессиональными мастерами сделают такой велосипед неэффективной обузой.
Если об элементарном уходе, обслуживании и сдаче на полное техобслуживание раз в сезон вы не задумываетесь, скоро дорогой байк на ваших глазах превратится в непригодную железяку с неприглядным видом.
За 15-30 т.р. на виртуальных прилавках стоят качественные байки, которые будут долго и верно служить хозяину и благодарно отзываться хорошей ездой за правильный уход.
Те, кто считает катание серьезным делом, требующим много времени и сил для достижения рекордов, обращают внимание на модели с «царскими» ценниками 45-150 т.р. Это по-настоящему неубиваемая и потрясающе качественная техника, которая выдерживает невероятные нагрузки.

Самые популярные байки

Поначалу меня очень тянуло к комфортным хардтейлам и универсальным любительским моделям. Катаясь на таком велосипеде, есть возможность определиться, что именно нравится в процессе – скорость, быстрый спуск, прыжки, бездорожье или спокойные покатушки без изысков. А потом можно присмотреться и к более дорогим специализированным моделям.
• Горный велосипед считается лучшей моделью. Такие велосипеды оборудованы передним амортизатором, широкими колесами с шипованными шинами и переключатель с большим количеством скоростей. На горном байке можно кататься по лесу, грунту и городским трассам.
• Шоссейная модель обладает легким весом и достигает высоких скоростей. Шоссейники хорошо показали себя на дорогах с качественным покрытием, где можно развить немалую скорость.
• Циклокроссовый велосипед – разновидность шоссейника, чуть больше по весу, но способные преодолевать умеренное бездорожье.
• Городской велосипед идеален для тех, кого не волнуют рекорды. Модель отличается легким управлением, оборудована высоким рулем и широким седлом. Иногда у таких моделей бывают складные рамы. «Дач-байк» обеспечит неспешную комфортную езду с удобной посадкой по ровной дороге и легкому грунту в сторону дачи.
• Fixed-gear – велосипеды с фиксированной передачей, фанаты которых даже образовали субкультуру. На спортивных треках такие байки широко используются благодаря очень малому весу, отличной скорости и фантастической надежности.
Итак, у меня появилась возможность определиться наконец-то с выбором – городская модель! Осталось только определиться с разновидностью… Придется хорошенько подумать, что мне подойдет больше: американский аутентичный круизер с высокой посадкой и широким седлом, простой дачбайк, комутер, фикс или классическая «Украина» производства ХВЗ, которую можно еще встретить на онлайн-досках бесплатных объявлений…
 

Другие полезные нюансы

Дайте честную оценку своим способностям. Велосипед – не средство для повышения самооценки, а серьезное транспортное средство.
Главным критерием для меня было удобство при посадке во время катания. При вращении педалей колени слегка сгибаются. Доступ к ручному тормозу удобный и быстрый, руль поворачивается плавно. Поднимаясь в гору, я могу сидеть или встать, чтобы усилить нагрузку на педали. За облегченную раму мне пришлось выложить чуть больше денег, зато мой велосипед едет легко и быстро.
Естественно, выбирать железного «коня» мне пришлось в интернет-магазинах. Ассортимент виртуальных прилавков не сравнить с минимальным выбором, который предоставляют покупателям магазины «на земле». Об этом я расскажу подробнее в следующем обзоре.
Подведем итоги. Прежде, чем покупать, не поленитесь посетить городские магазины, посидите на разных велосипедах, чтобы понять, какой из них удобней. Поинтересуйтесь, есть ли мастерская при магазине.
Прочитайте хотя бы два-три велофорума, где вам все расскажут о правильной езде. Посетите несколько интернет-магазинов, уточните, насколько быстро и в каком виде они доставят велосипед по адресу. Поинтересуйтесь, приветствуется ли в конкретном магазине оплата по факту получения  товара. Это важно, поскольку если вам что-то не понравится, вы можете столкнуться с огромной проблемой возврата.
Вступайте в наши группы или подписывайтесь на новости. В ближайших планах у нас – рассылки с интересными лайфхаками для велосипедистов и других людей с достойными увлечениями.
 
 
 Евгения Титова
Менеджер по работе с клиентами
 outlet-market.ru
 
 
 
Вернуться к списку