г. Санкт-Петербург,
ул. Типанова 34 к.1

Заказать бесплатный звонок

Отправить заявку
Каталог

Рамы

Рамы

Бюджетный велосипед с хорошей рамой довольно легко переводится на более высокий уровень простой заменой запчастей. Рама создает большинство ощущений во время езды, хоть часто владельцу и кажется, что при замене какого-то переключателя велосипед радикально изменится.

Споры о том, какая рама велосипеда является лучшей, из какого материала должна быть сделана и в какой геометрии выполнена, ведутся давно.

Качество материала

Сейчас самыми распространенными являются алюминиевые рамы. Карбон, сталь, титан и магний далеко отстали от алюминия. Опишем основные свойства материалов для рам.

Сталь применяли при изготовлении рам для первых велосипедов, ведь она надежна, проста в обработке и относительной недорого стоит. Она хорошо гасит вибрацию и может служить довольно долго, без накапливания «усталости». Сталь рамы может относиться к одному из двух типов. Из дешевого Hi-Ten (конструкционная улучшенного качества) получаются тяжелые и неудобные рамы. Хромо-молибденовые сплавы Cro-Mo дают возможность производить более легкие и жесткие изделия, способные изгибаться на виражах и смягчать удары. Для кросса и кантри такие рамы не подходят, зато у марафонцев и любителей зимнего катания пользуются популярностью;

Алюминий позволяет добиться производства достаточно жесткой и более легкой рамы, чем из стали. В алюминиевые сплавы добавляются магний, цинк, а иногда скандий, весом и гибкостью напоминающий прочный титан. Они не ржавеют, поскольку алюминий не окисляется при контакте с кислородом и не пострадает от царапины в отличие от стальной. Алюминиевая рама позволяет легче разгоняться и въезжать в гору.

геометрия рамы для велосипеда

Карбон – переработанный уголь, из которого получаются прочные, очень легкие, при этом жесткие рамы. Правда они хрупкие, очень дорогие и не подлежат ремонту. Обычно их выбирают спортсмены или состоятельные велолюбители. Достоинством карбона считается возможность производить рамы с переменной жесткостью в разных местах.

Титан – распространенный и доступный по цене металл, который применяется только в составе сплавов. По этой причине стоимость рам достигает очень больших величин. Титановые сплавы трудно обрабатывать, а сварка таких деталей требует применения сложных технологий. Зато их прочность и вес не имеют равных для изготовления рамы для велосипеда. Она не поддается коррозии, ее не нужно окрашивать, достаточно лишь просто отполировать. Титановая рама обладает гораздо меньшей плотностью в сравнении со стальной, а запас прочности позволяет служить дольше любого другого материала. Благодаря гибкости на титановой раме ездить комфортно, но не каждый может позволить себе такие удобства.

В итоге многие любители склоняются к покупке велобайка с алюминиевой рамой, обладающей хорошими характеристиками и доступной стоимостью.

Другие критерии выбора

Часто люди путают понятия «прочность» и «жесткость». Чем жестче материал рамы, тем меньше она изгибается, но прочность ее не зависит от данного параметра. Идеальная рама выполняется с разной жесткостью, чтобы гасить удары на неровной дороге.

Прочность – понятие, определяющее сопротивление материала разрушению от действий внешних сил за счет внутренних напряжений. То есть жесткость рамы определяет способность гашения ударов.

При описании новых велобайков часто используют два понятия:

  1. Гидроформинг – понятие, означающее, что при изготовлении для получения нужной формы в трубу было закачано масло под большим давлением.
  2. Баттинг – переменная толщина стенок труб. «Двойной» или «тройной» баттинг означает уменьшение толщины в середине трубы в сравнении с ее краями.

Баттинг применяется для уменьшения веса, а методом гидроформинга создаются принципиально новые формы и геометрия рам. Нужно знать, что толстая рама не прочнее тонкой.

Интернет-магазин Outlet-Market рекомендует выбрать в онлайн-каталоге оптимальную модель рамы для велосипеда по приемлемой стоимости.