Заказать бесплатный звонок


Отправить заявку
Каталог

Фильтр

Фильтр
Сортировать по:
  • Цена от
  • дор.
Бренд
Количество скоростей
Тип переключателя
Тип велосипеда
?
Серия
Cбросить

Задние

Всего страниц: 3

Велосипедный переключатель скоростей — часть трансмиссии, предназначенная для изменения частоты вращения педалей и изменения усилия, передаваемого на колесо. Переключение передач управляется манеткой (шифтером).
В простейшем случае велосипед имеет фиксированную передачу (синглспид). Переключение скоростей изменяет передаточное число и позволяет получать оптимальные частоты вращения педалей на разных скоростях движения. Большинство современных велосипедов оборудованы переключением скоростей.

Классический задний переключатель скоростей

Велосипед может иметь от 3 до 12 задних звёзд и 1—3 передних, что позволяет обеспечить до 36 передач (комбинаций звезд), каждая из которых характеризуется передаточным отношением. Передачи могут повторяться, но такое пересечение необходимо для более удобного последовательного переключения. Кроме того, эффективность передач не одинакова: при большом перекосе цепи (например, с передней малой на заднюю малую звезды) трение и износ цепи и звёзд сильно возрастает, поэтому такими передачами активно пользоваться настоятельно не рекомендуется.

Переключатели управляются с помощью натяжения тросиков, которое регулируется специальными ручками переключения. У велосипедов до конца 1980-х — начала 90-х натяжение тросиков регулировалось непрерывно (плавно), из-за чего велосипедисту необходимо было самому определять положение ручки, соответствующее той или иной передаче. Позднее получили распространение системы индексного переключения, в которых тросик и соответствующий ему переключатель могут занимать одно из нескольких фиксированных положений. Само переключение осуществляется либо нажатием одного из двух рычагов (один для повышения, другой для понижения), либо поворотом специального кольца из одного положения в другое (как правило, в соседнее). Традиционно, рычаг переключателя скоростей «системы» находится на левой ручке руля, кассеты — на правой. Переход цепи между звездами требует вращения педалей, при неподвижной цепи передачи не переключают. Запрещается во время переключения вращать педали назад: это может привести к заклиниванию цепи и поломке трансмиссии. Задний переключатель несовместим для использования с барабанными (ножными) тормозами.

В последние годы широкое применение нашли системы с электронным управлением переключением передач (это серии комплектующих Shimano Di2, Campagnolo EPS). Эти системы позволяют свести прилагаемые к ручкам манеток усилия практически к нулю и повысить скорость и точность переключения передач. Кроме того, такие системы дают возможность переключения сразу через все звезды. Также электронные системы переключения позволяют задавать начальные настройки трансмиссии, проводить её диагностику и, при необходимости, автоматическую настройку.

Крепление переключателя на раме

Задний переключатель крепится на раме через специальный кронштейн — петух. Его предназначение — при ударе о землю или препятствие принять повреждения на себя, чтобы не пострадали ни переключатель, ни куда более дорогостоящая рама. На стальных рамах используется несъёмный (интегрированный) петух, приваренный к дропауту. При небольших повреждениях его можно разогнуть в исходное состояние, а при поломке — приварить на место. На алюминиевые и карбоновые рамы ставятся съёмные петухи, специально изготавливаемые из более хрупкого сплава. При повреждении такой петух просто заменяется на новый. В процессе переключения передач из-за нагрузок, которые испытывает петух, он начинает изгибаться в сторону звёзд, что со временем приводит к нечёткому переключению скоростей. В этом случае его надо снять с велосипеда, осмотреть и если он изогнут, просто заменить на новый. При приобретении нового петуха надо учесть, какой модели был старый, т.к. далеко не все совместимы с разными рамами.