Каталог
Каталог

Нужен ли велосипедисту специальный шлем?

В велосипедных сообществах одна из часто обсуждаемых тем – тема ношения особого шлема. Ниже несколько мыслей по этому поводу. Если заглянуть в историю вопроса, можно выяснить, что ранее велосипедисты обходились без шлемов. Но шапочки они носили – самые обычные или специальные велосипедные. Без головного убора кататься даже на заре развития велосипедного спорта было не принято.

Причин на то несколько. Время было достаточно консервативное, и появиться на улице без головного убора было просто неприлично, это могло плохо сказаться на вашей репутации. Но гораздо важнее другое – любая шапочка, даже самая легкая и непритязательная, защищает голову от солнца, ветра и атмосферных осадков, волосы от пыли, и, что самое главное, до некоторой степени предохраняет голову при возможном падении.

Специальные велосипедные шлемы впервые надели велогонщики. Их шлемы представляли собой связку набитых конским волосом кожаных трубок. Эти шлемы защищали голову от травмы при ударе и одновременно от перегрева.

Рядовые велосипедисты подобные шлемы не покупали, они достаточно дорого стоили. Современные велосипедные шлемы получили широкое распространение вместе с распространением горных велосипедов. На соревнованиях наличие защитных средств было обязательным условием, и шлемы появились в ассортименте спортивных магазинов.

Приобретать их там стали не только спортсмены-гонщики, но и любители. Они вполне справедливо сочли, что велосипедная прогулка сопряжена с определенным риском ввиду увеличения интенсивности дорожного движения, отсутствия велодорожек, и не всегда неукоснительного соблюдения водителями, да и велосипедистами тоже, правил дорожного движения. Шлем же обеспечивает некий обязательный минимум безопасности, вдобавок он яркий и делает велосипедиста заметным на дороге.

Часть велосипедистов выдвигает против шлемов возражения, и отказываются от их ношения, по следующим причинам:

  • шлем тяжелый;
  • носить шлем неудобно;
  • в шлеме можно перегреть голову;
  • шлем не дешев;
  • раньше я катался без шлема, и все обходилось;
  • при возможной аварии шлем может принести не пользу, а вред;
  • пускай в шлеме красуются новички, я опытный велосипедист, обойдусь без него.

Что можно противопоставить этим доводам? Может быть, вот это:

  • ассортимент шлемов огромен, и среди десятка моделей всегда можно подобрать подходящую именно для себя;
  • к шлему можно привыкнуть, заставив себя ездить в нем (привыкание к шлему вырабатывается примерно за неделю);
  • голова в шлеме действительно перегревается и потеет, не секрет, что профессиональные велогонщики после финиша полностью взмокшие, но от солнечного удара толстый шлем, вне всякого сомнения, защитит;
  • стоимость шлема, в зависимости от его конструкции и материалов изготовления, составляет от 1000 до 8000 рублей, но прослужит он долго, в то время как день ухода за человеком с черепно-мозговой травмой в медицинском стационаре может обойтись в несколько тысяч рублей;
  • велосипеды прежних конструкций не позволяли развивать скорость, обеспечиваемую современными машинами, а вместе со скоростью возрастает как риск травмы, так и степень ее тяжести;
  • примеров, когда шлем спас жизнь велосипедисту, множество, в то время как обратных примеров, когда шлем травмировал велосипедиста, подобрать не удается;
  • велосипедист в шлеме выглядит на дороге куда солиднее велосипедиста с непокрытой головой или легкомысленной трикотажной шапочкой, что заставляет водителей автомобилей относиться к подобному участнику дорожного движения весьма уважительно, уступая ему дорогу и признавая его права;
  • даже если вы велосипедист со стажем, это не спасет вас при встрече с безответственным водителем, которому, в силу особенностей характера и психики, наплевать на вашу и даже на свою собственную безопасность; никакое мастерство не спасет от удара бампером автомобиля с неадекватным водителем за рулем.

Итак, подытожим вкратце все сказанное выше:

  • ношение шлема повысит вашу безопасность при дорожном происшествии, от которого никто не застрахован;
  • шлем – не просто головной убор, а символ принадлежности его обладателя к уважаемому сообществу велосипедистов;
  • все это заставит водителей вас уважать, докажет им ваше серьезное отношение к дорожной обстановке, и, наконец, повысит вашу заметность на дороге.
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Заказ в один клик

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.